MIME-Version: 1.0 Content-Location: file:///C:/C97F47B8/file1848.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
Зk=
2;дачи
работы по
ознакомленl=
0;ю
с ПДД в разны=
1093;
возрастных
группах=
1 младшая группа
На 3-м году жизни дети могут о= 088;иентироват&= #1100;ся лишь в привычной для них обст= 072;новке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко - далеко», «ни= 079;ко - высоко», «большой - маленький».
Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы важн = 86;е значение имеет дальнейшее формированl= 0;е пространстk= 4;енной ориентировl= 2;и. Начинать целесообраk= 9;но на ограниченнl= 6;й плоскости (лист бумаги, стол)= span>.
В течение год = 72; дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, умет= 100; называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитателn= 0; проводит с детьми наблюдения за различны = 84;и видами транспорта <= span style=3D'font-style:italic'>(в зависимостl= 0; от окружающих условий).
Для расширения = 80; закреплениn= 3; знаний дете = 81; о транспорт = 77; в группе должны быть книги, иллюс= 090;рации с изображениk= 7;м разнообразl= 5;ых машин. Воспитателn= 0; учит детей п= 088;авильно отвечать на вопросы: «Какие маши = 85;ы едут», «Кто управляет автомобилеl= 4;».
Для развития ориентировl= 2;и в пространстk= 4;е, умений действоватn= 0; по сигналу используютl= 9;я игры «Бегит = 77; ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».
В играх у дете= 081; закрепляютl= 9;я представлеl= 5;ия о направлениl= 0; «вперед - назад».
2 младшая группа
С детьми 3-4 лет воспитателn= 0; продолжает работу по расширению представлеl= 5;ий об окружающ = 77;м, формированl= 0;ю ориентировl= 2;и в пространс = 90;ве, учит понимать и употреблятn= 0; понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «бл= 080;зко», «далеко». Он организует = 80; постоянно направляет познавателn= 0;ную деятельносm= 0;ь детей на предметы, явления и события, кот= 086;рые не только способствуn= 2;т развитию пр = 77;дставлений об окружающем, но и дают первоначалn= 0;ные элементарнm= 9;е знания правил доро = 78;ного движения.
Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобиляm= 3;, автобусах (тролле = 81;бусах, трамваях). Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилеl= 4; управляет шофер. Он осторожно ведет машин = 91;.
Большое внимание уделяется развитию ор = 80;ентировки детей в пространстk= 4;е на музыкаль = 85;ые и физкультурl= 5;ых занятиях: пр= 080; выполнении упражнений, построений = 80; перестроенl= 0;й, при проведении подвижных игр, когда де= 1090;и учатся быстро находить свое место, действоватn= 0; точно по сигналу воспитателn= 3;, подчинятьсn= 3; игровым правилам.
На занятиях по развитию элементарнm= 9;х математичеl= 9;ких представлеl= 5;ий детей учат р= 072;зличать направлениn= 3; «вперед», «назад», «сз= 072;ди», «налево (слева)», «направо (справа)».
Представле = 85;ия о транспорт = 77;, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляютl= 9;я и расширяют = 89;я при каждом удобном случае воспитателk= 7;м, родителями.
Воспитател= 00; подбирает книги, иллюстрироk= 4;анные яркими рисунками различных видов транс = 87;орта, объясняет и = 93; назначение, рассказываk= 7;т о разных частях автомобиля, старается активизироk= 4;ать восприятие детей вопро = 89;ами. Учитывая односложноl= 9;ти ответов детей данного возраста воспитателn= 0; дополняет и повторяет ответ ребенка.
Большое место в ознакомленl= 0;и детей 4-го год&= #1072; жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится п = 88;огулкам. Дети наблюдают з = 72; движением т = 88;анспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы ид = 91;т по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные и = 84; по рисункам автомобили = 80; их детали, устанавливk= 2;ть простейшие = 87;ричинно-сле&= #1076;ственные связи в окружающем.
В течение год = 72; прогулки периодичесl= 2;и повторяютсn= 3;, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представлеl= 5;ия о правилах дорожного движения.
Средняя группа
С детьми 4-5 лет воспитателn= 0; продолжает работу по развитию ориентировl= 2;и в окружающе = 84;. Более широкой становится программа целевых прогулок.
Воспитател= 00; должен познакомитn= 0; детей с труд= 086;м водителей некоторых видов транспорта; = 074; легковых автомобиляm= 3; и некоторых видов транспорта; = 074; легковых автомобиляm= 3; автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие груз = 99;; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машин = 91; быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.
С целью обогащения опыта детей, закреплениn= 3; их представлеl= 5;ий транспорте на целевых прогулках п = 88;оводятся наблюдения. Дети уточняют ос = 86;бенности передвиженl= 0;я, определяют сходство и отличие троллейбусk= 2;, трамвая, автобуса, машины.
Детей знакомят с конкретнымl= 0; правилами д = 86;рожного движения, рассказываn= 2;т им о назначе= 085;ии желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по ул= 080;це спокойным шагом, придерживаn= 3;сь правой стороны тротуара; переходить дорогу толь = 82;о по переходу, при зеленом свете свето = 92;ора. Воспитателn= 0; знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороl= 5;не и двусторон = 85;ее движение», «пешеход», «наземный (подзем = 85;ый) переход».
Старшая группа
В предшествуn= 2;щих группах дет = 80; знакомилисn= 0; с некоторым = 80; правилами дорожного движения. В старшей группе представлеl= 5;ия детей уточняются = 80; дополняютсn= 3;.
На экскурсиях, целевых прогулках закрепляетl= 9;я представлеl= 5;ие детей о проезжей ча = 89;ти, осевой лини = 80;. Их знакомят = 089; перекресткl= 6;м, дорожными знаками («Пешеходн= 099;й переход», «Перекрестl= 6;к», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «П= 091;нкт медицинскоl= 1; помощи»). Дают более полные знания о правилах дл= 03; пешеходов и пассажиро = 74;:
- пешеходам разрешаетсn= 3; ходить только по тр= 086;туару;
- идти следуе = 90; по правой стороне тротуара;
- пешеходы переходят дорогу шаго = 84; в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;
- при двустороннk= 7;м движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;
- пассажиры ожидают транспорт н = 72; специальноl= 1; остановке;
- пассажиры с детьми могу = 90; входить в транспорт с передней площадки;
- в транспорт = 77; каждый должен вест = 80; себя спокой = 85;о, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Подготовит&= #1077;льная группа
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомленl= 0;ю с правилами дорожного движения надо организоваm= 0;ь так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях = 80; прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьникамl= 0;. Первоклассl= 5;ику приходится порой самостоятеl= 3;ьно переходить улицу. К этому его надо подгот = 72;вливать.
Прежде
всего в
подготовитk=
7;льной
к школе
группе
необходимо
закреплять, =
088;асширять
и углублять
представлеl=
5;ия
о правилах
дорожного
движения,
полученные
=
74;
других
группах.
С этой целью
с детьми 6-7 лет
проводятся
наблюдения
за движение
=
84;
транспорта,
работой вод
=
80;теля,
сигнализацl=
0;ей
светофора.
Расширять
знания дете
=
81;
о работе
сотрудникоk=
4;
ГБДИ,
контролируn=
2;щих
движение на
улице.
Продолжает
=
89;я
знакомство
=
89;
назначениеl=
4;
дорожных
знаков и их
начертаниеl=
4;.
Закрепляетl=
9;я
правильное
употребленl=
0;е
пространстk=
4;енной
терминологl=
0;и
( слева -
справа,
вверху - вниз=
1091;,
спереди -
сзади,
напротив,
вдоль, рядом,
навстречу, н=
072;
противополl=
6;жной
стороне, пос=
077;редине
и т. д. ). Дети
должны
хорошо
ориентировk=
2;ться
в окружающе
=
81;
обстановке,
ее
изменениях,
правильно
реагироватn=
0;
на них.
Детей подготовитk= 7;льной к школе группы знак = 86;мят с новыми для них правилами пешеходов и = 087;ассажиров:=
- переходить улицу на перекресткk= 2;х (где не&= #1090; указателей),
- в местах, где есть пешеходные тоннели или = 084;осты, пешеходы должны пользоватьl= 9;я только ими,
- прежде чем переходить дорогу, пешеход дол = 78;ен убедиться в полной безопасносm= 0;и. Запрещаетсn= 3; пересекать путь приближающk= 7;муся транспорту:
- там, где движение регулируетl= 9;я, выходить на проезжую часть для перехода дороги можн = 86; только при зеленом сигнале светофора, с= 074;етового указателя или при разрешающеl= 4; жесте регул = 80;ровщика,
- пешеходы должны быть внимательнm= 9; к окружающи = 84;, взаимноk= 4;ежливыми,= font>
- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, так= 089;и разрешаетсn= 3; лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочин = 77; дороги)
Пk=
7;рспективно=
077;
планированl=
0;е
по ознакомл
=
77;нию
детей с
правилами
дорожного
движения (ПДД)<=
/u>
БЛОК: «Работа с детьми»
Содержанl= 0;е |
Срок |
Ответствk= 7;нный |
Тема: «Знакомств= 086; с улицей» (что ест&= #1100; на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)
|
Сентябрь |
Воспитатk= 7;ли |
Тема: «Знакомств= 086; с улицей» (истори= 1103; улиц Наб= span>. Челнов, организаци= 103; движения, разметка до= 1088;ог, остановка, правила для пешеходов)= i>
|
Октябрь |
Воспитатk= 7;ли |
Тема: «Нужно слушаться без спора указаний св= 1077;тофора (перек= ресток)»=
|
Ноябрь |
Воспитатk=
7;ли
|
Тема: «М = 99; – пешеходы».<= /span>
|
Декабрь |
Ст.
воспитател=
100;
|
Тема: «М = 99; – пассажиры»
|
Январь |
Воспитатk= 7;ли |
Тема: «Где можно играть»
|
Февраль |
Воспитатk=
7;ли
|
Тема: «Будущие водители»
|
Март |
Воспитатk= 7;ли |
Тема: «М = 99; соблюдаем правила дорожного движения»
|
Апрель |
Воспит
=
72;тели,
|
Праздни= ;к на улице (с приглашени= 077;м родителей, инспектора ГИБДД) «= Посвящение в юные инспектора движения го= 1088;ода Набережные Челны». |
Май |
Ст.
воспитател=
100;
|
БЛОК: «Работа с родителями&raqu= o;
Мероприяm= 0;ие |
Дата |
Ответствk= 7;нный |
Общее родительск= 086;е или групповые собрания с целью ознакомлен= 080;я родителей с планом рабо= 1090;ы по предупрежд= 077;нию детского дорожно-тра= 1085;спортного травматизм= 072; (ДДТТ). |
Сентябрь |
Старший воспитател= 100;, воспитател= 080; групп |
Анкетир= ;ование родителей |
Октябрь |
Воспитатk= 7;ли |
|
Ноябрь |
Старший воспитател= 100;, воспитател= 080; групп |
Встреча с работникам= 080; ГИБДД (Профил= 1072;ктика детского травматизм= 072; на дорогах города) |
Декабрь |
Заведующk= 2;я ДОУ |
День открытых дверей: «Светофор= 1080;я встречает гостей» |
Январь |
Заведующk= 2;я ДОУ Старший воспитател= 100;, воспитател= 080; групп |
Консуль= ;тация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». |
Февраль |
Воспитатk= 7;ли групп |
Привлеч= ;ение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» |
Март |
Старший воспитател= 100;, воспитател= 080; групп |
Участие родителей в проведении Всероссийс= 082;ой недели безопаснос= 090;и:
|
Апрель |
Старший воспитател= 100;, воспитател= 080; групп |
Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящени= 077; в пешеходы»= p> |
Май |
Воспитатk= 7;ли групп, родители |
|
Июнь |
Старший воспитател= 100;, воспитател= 080; групп |
Консуль= ;тация для родителей:= font> «Ребенок в автомобиле&ra= quo; |
Июль |
Воспитатk= 7;ли |
|
Август |
Воспитатk= 7;ли |